На протяжении многих лет, вопрос веса колесных дисков и его влияния на динамические характеристики автомобиля не утрачивает своей популярности, но однозначного ответа на него до сих пор нет.
В интернете есть множество ресурсов, на которых, как любители, так и эксперты, используя законы физики и личный опыт, доказывают, что при увеличении веса колеса, по сравнению со штатным (за счет применения диска больших размеров, либо разницы в технологической составляющей производства), возникает целый ряд негативных последствий.
Одно известное зарубежное издание в свое время публиковало результаты теста, в процессе которого было измерено время прохождения одного круга автомобилем с двумя разными комплектами колесных катков, причем, условия езды были идентичны. При достаточно небольшой разнице в весе одного колеса (всего на 3,7 фунта) пилоты-испытатели отмечали улучшение динамики ускорения, пусть и незначительное. Кроме того, с более легкими катками автомобиль становился более поворотливым, а тормозной путь уменьшался.
Но в конечном итоге, полученная разница во времени преодоления автомобилем всей дистанции составила не более 0,1 секунды. С другой стороны, эксперты поспешили отметить, что в условиях более "жесткого" трека легкие диски смогли бы показать более значимый результат.
Можно сделать вывод: если перед водителем не поставлена цель стать чемпионом в автомобильном спорте, то возможно, ему и не стоит принимать во внимание такой параметр, как разница в весе дисков в каких-то 1,5-2 килограмма на комплект. Ведь зачастую влияние данного значения на динамику автомобиля попросту преувеличивается.
Однако те автовладельцы, которые активно интересуются автомобильной тематикой и не приемлют даже самые качественные диски класса "реплика" из принципиальных соображений, убеждены, что любой альтернативный колесный диск значительно отличается по весу от оригинала.