В ближайшие два года немецкая компания планирует отказаться от привычных легкосплавных дисков, заменив их карбоновыми.
Первым автомобилем, в конструкции дисков которого использовалось углеволокно, был Citroen SM. Первые образцы для этой модели в 1972 году разработала материнская компания Michelin. В последующие годы к процессу карбонизации колесных дисков подключились японские и американские компании, но до последнего времени такие "катки" выпускались тестовыми партиями, либо для небольших серий.
И вот теперь в BMW решили перевести на карбоновые диски свой модельный ряд, причем в течение двух лет. Предполагается выпускать два варианта: полностью выполненные из углеродного волокна и гибридные - с легкосплавными спицами и карбоновым ободом. В первом случае они будут легче традиционных на 35%, во втором - на 25%.
Кроме того, баварцы собираются использовать остатки углеволокна образующиеся в процессе производства, для изготовления и других деталей автомобиля - каркасы сидений, рулевое колеса и даже карданный вал.
В прочности новые детали не уступают стальным и алюминиевым, и при этом позволят снизить стоимость конечного продукта, за счет полного использования отходом производства.