С целью безопасности большинство водителей выбирают шипованную автомобильную резину. Однако, если не вникать в суть данного вопроса, то довольно сложно подобрать наиболее подходящий вариант зимних покрышек для своего автомобиля. В связи с этим, рекомендуем сейчас разобраться, что такое вкручиваемые шипы (вставки), какой их состав и какие существуют их разновидности.
Несколько слов о составе шипов
Главным составляющим вставок выступает карбид вольфрама, а остальное – это дополнительные компоненты. Правда, о том, что дополнительно производители не рассказывают никому. И такая секретность совершенно не удивительная, так как каждый хочет обладать своим уникальным сплавом. Стоит отметить, некоторые производители шипов достигают такую плотность шипов, которая не только с легкостью переносить все нагрузки зимой, но и в теплое время года изнашиваются одновременно с протекторами покрышек.
Разновидности вкручиваемых шипов
Сегодня вставки подразделяют на следующие три категории:
- Гвоздь. Свое название получил из-за формы. Правда, имеет много такие недостатки, как быстрый износ и повреждение ржавчиной.
- Елочка, также название было дано из-за формы, так как внешне они напоминают хвойные деревья. Данная разновидность вставки более надежнее защищены от развития процессов коррозии, поэтому имеют более длительный срок использования.
- Вставки двухфланцевые или трехфланцевые по форме схожи с шипами «гвоздь», но имеют поперечную кромку, которая и фиксирует их надежнее в покрышке.
Как устанавливают шипы
Зачастую, водители устанавливаются самостоятельно шипы при необходимости дошиповки уже имеющегося комплекта либо если возникло желания самостоятельно закупить шипы. Как правило, при самостоятельном монтаже соблюдаются следующие принципы действия:
- Определяем какая именно часть протектора контактирует с дорожным покрытием. Обратите внимание, что количество таких мест напрямую зависит от множества факторов, среди которых стоит первым делом выделить диаметр колеса и уровень давления в покрышках. Следующий момент — это определение количества рядов, которые контактирует с землей.
- Наносим разметку для вкручивания шипов. Для этого колесо снимают и при помощи мела отмечают места, где будут установлены вставки. Здесь важно проверить, чтобы отмеченные точки были расположены не на одной линии контакта автомобильной резины с дорожным покрытием и линиям параллельно движению. Данный момент позволит существенно повысить сцепные свойства катка с дорогой. Помните, что второй шип должен зацепиться за лед, а не скользит там, где первая вставка сделала выемку.
- Непосредственно сама процедура шипования. Работа должна проводиться в теплом помещение, чтобы автомобильная резина стала мягкой и свести к минимуму вероятность появления трещин. Устройство для монтажа располагают относительно покрышки под углом 90 градусов и затем на небольших скоростях вкручивают шип. Как только шуроповерт прикоснулся к резине – вставка уже установлена.
Бесспорно, решать исключительно Вам самостоятельно устанавливать шипы на своей резине, доверить работу профессионалам или сразу выбрать хороший комплект шипованной резины.