Внимание этому вопросу автомобилисты уделяют весьма мало, особенно это касается новичков. Ведь далеко не всем известно, как работает этот датчик в шинах и вообще, что собой представляет данный прибор.
Помните, что именно резина является тем элементом, что контактирует с дорогой и именно она несет ответственность за комфортность и даже безопасность езды.
Что такое датчик давления в шинах: как работает
Итак, датчик – это устройство, которое контролирует уровень давления в колесе. На рынке представленные различные варианты систем. Давайте рассмотрим три варианта:
- Наиболее простым решением выступают специальные колпачки со встроенными цветовыми индикаторами, устанавливаемые на вентили подкачки вместо традиционных колпачков. В случае понижения давления на прозрачном чудо колпачке появляется полоска, цвет которой зависит от того насколько атмосфер оно опустилось. Она то и позволяет водителю понять, что колесо нужно проверить.
- Электронная система контроля давления в шинах, которая автоматически оповещает о том, что стоит проверить уровень показателя в вашем колесе. А еще она указывает какое именно колесо нуждается в вашем внимании. Бесспорно, в случае серьезного повреждения (прокол либо порез) система не поможет. Правда, в таком случае водитель и сам все поймет. Стоит сказать, что на рынке представлены системы, которые передают информацию о давлении и даже температуре в шинах по радиосвязи на центральный блок. А существуют такие варианты, которые передают информацию на телефон. Весьма удобно!
- Системы, работающие через ABS. Это наиболее совершенные устройства и именно их устанавливают в серийной комплектации автомобилей. И здесь возникает вопрос, а как работают датчики давления в шинах без наличия датчиков. Все же датчик имеется, а именно тот, который позволяет электронной системе определить скорость вращения колеса и относительную разницу. Известно, что при понижении давления высота профиля падает. Соответственно колесо вращается значительно быстрее, а система зафиксировав данный факт подает тревожный сигнал.
Как видите, каждый из видов систем, контролирующих уровень давления в шинах, имеет свой принцип работы.
27 февраля 2017