Красивые, яркие, элегантные диски идеально подходят к любой марке автомобиля, независимо от года ее выпуска и стиля выполнения кузова. Поэтому изо дня в день популярность легкосплавных катков растет в неудержимом темпе.
Но стоит помнить, что в эту категорию попадают сразу две разновидности катков: кованые и литые. Внешне различить их порой очень непросто, но по техническим характеристикам данные товары отличаются очень сильно.
Общие черты
Оба подвида легкосплавных колес изготавливаются из сплавов металлов с малой молекулярной массой: алюминий, магний, титан и т.д. Это гарантирует малый вес готовой конструкции, а также высокий порог ее устойчивости против коррозии.
Состав исходного сырья может быть абсолютно разным. От этого во многом зависит долговечность и износостойкость детали, условия ее эксплуатации и рабочий ресурс. Точную формулу используемого сплава знает только производитель, поэтому известны лишь общие особенности.
Также, литые и кованые катки выгодно выделяются дизайном. Наибольший ассортимент рисунков обода можно выполнить при литье, но и ковка дает широкие возможности.
Уникальность литых изделий
На сегодня есть несколько вариантов технологий литья: под низким давлением, гравитационный (под собственным весом), с противодавлением и их комбинации. Каждый из методов хорош по своему. Выбирают способ с учетом требуемых свойств готового товара, а также материалов, которые применяются.
Благодаря уникальности технологии, на выходе получают запчасть, которая:
- - имеет привлекательный внешний вид и может принимать практически любые формы внутреннего рисунка;
- - на 30 - 40% легче стальных автодисков;
- - прекрасно отводят тепло от сопряженных деталей.
Но литые диски не терпят быстрой езды по кочкам и бездорожью, они обладают низким уровнем пластичности и при неаккуратном вождении дают трещины и сколы.
Практичность ковки
Кованые колеса стоят на наиболее высокой ступени по техническим и эксплуатационным характеристикам. Они изготавливаются путем горячей штамповки расплавленного металла. При их изготовлении задействуется большое количество ручного труда, высокоточные станки и более тщательная обработка.
Готовое изделие имеет максимально низкую массу, высокую пластичность наряду с уникальной прочностью. Их срок службы может исчисляться десятилетиями, ведь даже после деформации такая деталь может быть восстановлена без потери первоначальных показателей.