Процедура испытания колесных дисков в процессе изготовления

Для определения качества колесного диска многие заводы-производители в процессе производства проводят различные испытания, которые смело можно назвать стандартными.

Речь идет о следующих процедурах:

  • - Проведение анализа материала на химическом уровне и механических характеристик используемого материала;
  • - Проведение испытаний на сгибы при кручении;
  • - Испытания во время качания;
  • - Испытание дисков на удар (нагрузка на колесный диск);
  • - Устойчивость к процессам коррозии и негативного воздействия окружающей среды.

А теперь давайте каждый из пунктов рассмотрим более подробно.

Химический анализ используемого материала для колесных дисков

Первым шагом, с помощью которого можно определить, степень соответствия показателей используемого сплава характеристикам, которые заявляется производитель по отношению к материалу, является анализ химического состава металла. Анализируя именно металл из колесного диска, определяется химический состав, а также механические свойства, которые наиболее важные:

  • Сопротивление материала при максимальной нагрузке;
  • Максимально допустимая нагрузка при изгибе и изломе;
  • Допустимый процент растяжения.

Проведение испытаний на сгиб в процессе кручения

испытания на изгиб

Данный тип испытаний считается наиболее критичным, так как во время него исследуется максимально допустимая нагрузка на колесный диск при повороте. Здесь важно, чтобы колесо могло выдерживать допустимое количество циклов, средний показатель которых равен 1800.

Расчет проводится в наихудших условиях использования изделия с учетом максимально возможного уровня нагрузки. В процессе испытания во внимание также принимают вес автомобиля при максимально возможной его загруженности, размер и тип выбранной покрышки, вылет диска и его PCD.

Положительным результатом можно назвать тогда, если был проведен полный цикл вращений и не было образованно ни единой трещины.

Испытание изделия при качении

испытание при качении

В данном случае производитель создает стандартные либо критические условиях использования колесных дисков. Для этого стимулируют максимальную загрузку транспортного средства на определенном расстоянии (примерно 1800 километров) и скорости (в пределах 60 – 80 км/ч).

Во время этого вида испытания можно понять, чего вообще можно ожидать от колесного диска используя его в тех или иных условиях. На основе полученной информации, определяют недостатки, как материала, так и самой конструкции. Их незамедлительно устраняют. Все это позволяет существенно повысить безопасность колеса.

В этом случае колесный диск вместе с покрышкой прижимают к барабану, проведя четкий расчет нагрузки. Это позволяет с имитировать качание колеса по дорожному покрытию. Положительными результатами тестирования можно считать при условии, что было пройдено заданное расстояние и на изделии не образовалось даже малейших трещин.

Испытание дисков колесных на удар(нагрузка на диск!)

нагрузка на диск

При проведение данного испытания можно узнать именно тот наиболее волнующий момент для каждого автомобилиста – нагрузку на диск. Обратите внимание, что здесь речь идет не о максимальной загруженности автомобиля, а о том, какая нагрузка на автомобильный диск в килограммах на один сантиметр квадратный в момент удара.

Во время данного типа испытания производитель имитирует удар колеса автомобиля о преграду. Это позволяет определить устойчивость, как колесного обода, так и других участков изделия к удару.

Для проведения испытания колесо с покрышкой устанавливают под углом 13 градусом (в соответствии с нормативом R124) сбрасывают груз с предварительно рассчитанным номиналом. Положительным результатом можно назвать в случае отсутствия полного излома и потери давления в резине.

Испытание материала для колесного диска на предмет коррозии

колесный диск на предмет коррозии

Во время этого испытания определяется качество верхнего слоя, антикоррозийные характеристики, благодаря которому производитель гарантирует сохранность внешнего вида длительный период.

Также благодаря этому испытанию можно определить степень сохранности материала от негативного влияния окружающей среды и процессов старения. К слову, последний фактор является одной из причин разрушения колеса.

Для проведения испытания образец с предварительно обработанной поверхностью подвергают механическим повреждениям (нанесения насечек, ударов щебня) характерным в процессе эксплуатации. Тест проводят на протяжении определенного времени – 384 часов.

После того, как прошло 192 часа не должно на испытуемом образце возникнуть никаких признаков коррозии. А по завершению испытания ржавчина не должна оказывать функционального влияния на колесный диск и крепежные элементы.

Каждый производитель качественных легкосплавных дисков в обязательном порядке предоставляет гарантии на свое изделие, предварительно проведя выше перечисленные испытания.

Именно в связи с тем, что автомобильное колесо является весьма важным элементов транспортного средства относительно безопасности и были приняты во многих странах различные законы и директивы. Их задача – это обеспечение конечного потребителя заменить данные компоненты на автомобиле без нанесения ущерба безопасности.

21 марта 2017
Введите Ваше имя и номер телефона. Наш оператор свяжется с Вами в кратчайшие сроки.
заказать
Заказать
Интернет-магазин шин и дисков
г. Харьков, ул.Морозова 13-б оф.614 время работы: пн. - сб. 9 - 18 61000 Украина, Харьков
+38 (057) 766-36-47, +38 (068) 777-19-08, +38 (099) 777-19-08 [email protected]