Большинство современных водителей с целью визуального улучшения внешнего вида своего автомобиля устанавливают максимально широкие шины, у которых большой посадочный диаметр. Однако только единицы автовладельцев задумываются о том, что покрышки имеют влияние на расход топлива. Главной темой споров выступает посадочный диаметр резины с профильной шириной. Как показывает практика, мнение водителей разделилось. Одни водители другим доказывают, что, выбирая покрышки с меньшим радиусом можно существенно сэкономить на топливе. Давайте вместе разбираться где же истина?
Аргументы в пользу влияния расхода топлива в зависимости от размера и профиля колес
По мнению сторонников данной теории, чтобы раскрутить большое колесо, нужно приложить значительно больше усилий. В связи с этим на старте и во время ускорения потребуется значительно больше топлива. Правда, средняя скорость одновременно с этим увеличиться в пределах 15 км/ч, что для ценителей быстрой езды только на руку. Однако, несмотря на имеющиеся объективные данные в действительности рассчитать точное увеличение расхода топлива весьма сложно, так как тут стоит понимать, что на конечный показатель влияет еще масса и других нюансов.
Более ярые сторонники этой теории считают, что увеличение расхода бензина нелинейное и зависит непосредственно от того, какой скоростной режим был выбран. Если скорость небольшая, то существенного увеличения расхода можно и не заметить, а вот если стрелка спидометра переваливает за 40-50 км/час, то отмечается резкий рост потребности в топливе.
Мнение противников теории влияния расхода топлива на размеры покрышек
Пытаясь разобраться в том, как именно влияют размеры катков на расход топлива, большинство водителей руководствуются своими познаниями в физике. Именно по этой причине существует теория, что незначительный рост расхода топлива является следствие увеличения оборотов двигателя. В основном топливный расход зависит от веса автомобиля в тандеме с торможением.
Более того, «теория автомобиля» подтверждается специальной формулой. По ней, зачастую, проводят расчеты путевого топливного расхода Qs, пренебрегая значением радиуса в динамике. Правда, во внимание еще принимают высоту профиля шины, чем он выше, тем расход бензина больше.
Одним словом, на топливный расход имеет влияние кинематический коэффициент, отвечающий за сопротивление качения. Таким образом, чем больше в ширину профиль и меньше его внешний диаметр, тем увеличивается давление воздуха в резине и изменяется ее конструкция.