Современный автомобиль способен не только комфортно и безопасно перевезти нас с пункта А в пункт D, но также активно помогают водителю во время движения и остановки. Такими помощниками выступают и датчики давления в шинах.
Он был разработан сравнительно недавно и первые его аналоги использовались исключительно для военной техники: тягачи, БМП и т.д. Но со временем технология такого контроля распространилась и на гражданские виды машин. Это значительно облегчило жизнь водителей и позволило более точно и легко следить за состоянием колес.
Основные функции устройства
Более опытные водители узнавали об оптимальности наполнения колес воздухом при помощи переносного устройства, которое требовало снятия крышки с ниппеля, или же в момент посещения СТО. В остальное время состояние покрышки оценивалось “на глазок”.
Установка специального датчика позволила автоматизировать данный процесс и существенно повысить безопасность поездок. Дело в том, что спущенное колесо сильно влияет на управляемость и тормозной путь транспортного средства, может соскочить с посадочных пазов или прокрутиться вокруг диска. Все это опасные ситуации, ведущие к потере времени и сил.
Датчик давления сигнализирует про оптимальность наполнения покрышки воздухом и является пассивным защитником от:
- - аварийных ситуаций на дороге из-за перекачанных или недокачанных шин;
- - быстрого износа резины по той же причине;
- - больших расходов топлива и худшей управляемость автомобиля во время маневров.
Какими бывают датчики
Если вы думаете, что функция автоматического контроля давления в покрышках доступна только владельцам современных авто, то вы сильно заблуждаетесь. Установить систему слежения можно на любое транспортное средство, достаточно выбрать требуемый вам вариант ее исполнения:
- - механический - самый бюджетный и простой в исполнении. Датчик представляет собой колпачок с выдвигающимися элементами в верхней части. Он устанавливается на ниппель. Водитель может наблюдать появление зеленого, желтого и красного сегментов, в зависимости от величины давления в колесе;
- - электронные внешние - имеют специальные чипы, которые предназначены для передачи информации на центральный приемник. Также закрепляются на ниппеле и подвержены вандальному влиянию и центробежной силе;
- - электронные внутренние - более надежные и самые дорогостоящие варианты, которые монтируются внутри покрышки и также передают показания на специальное приемное устройство.
Датчики давления в шинах - прекрасная возможность обезопасить себя от аварийных ситуаций и облегчить процесс обслуживания авто.