Современного автомобилиста литыми дисками совершенно не удивить. А еще несколько десятилетий тому, такое колесо мог позволить себе далеко не каждый из-за высокой их стоимости.
Однако прогресс позволил увеличить их количество, сделав более доступными. Более того, они уже стали вытеснять традиционные «штамповки». А вот как делают легкосплавные диски известно далеко не всем. Сегодня мы вам раскроим секрет и поможем понять за счет чего такой вид дисковой продукции имеет многие особенности:
- легкость, что благоприятно влияет на нагрузку подвески и расход топлива;
- более привлекательные;
- имеют большой модельный ряд.
Как делают литые диски, разбираемся с менеджером «АвтоДискиUA»
Уже само название говорит о том, что для изготовления таких колес применяют метод литья. В качестве материала используют сплавы алюминия и магния, которые и позволяют создать колесо более устойчивое к механическим повреждениям.
Сам производственный процесс начинается с болванок алюминия и магния, которые берут в необходимой пропорции. Их закладывают в печь и нагревают до температуры 600 – 700 градусов. Расплавленный металл заливается в подготовленные формы, по внешнему виду соответствующие законченному изделию.
После чего их опускают в воду для придания жесткости. Однако для окончательной жесткости изделие нагревают еще несколько раз до температуры 150 – 200 градусов и дают остыть на открытом воздухе.
Далее изделие обтачивают на специальном стенде, придавая колесу эстетическую привлекательность. Важно, что такое производство практически безотходное.
А вот если говорить о том, как делают кованые диски, то технически их название не совсем точное. Правильнее было бы сказать, что колесо изготовлено методом объемной штамповки с использованием закрытых матриц.
Стоит отметить, что кованная дисковая продукция является дальним родственником некоторых деталей самолетов, так как используются те же технологии, что и при изготовлении отдельных элементов конструкций планеров.