Знакомство автомобилистов с ВАЗ 2114 началось в 2001 году, после того, как он был представлен широкой публике. Но купить машину стало возможным только в 2003 году, после запуска серийного производства. Косвенно автолюбителям она уже была известна, так как является последователем “Самары” и “Спутника”, издаваемых под индексами 2109, 21099 и 2108. “Самара 2” - рестайлинговая версия своих предшественников с обновленными элементами кузова, новой начинкой под капотом и современным оборудованием салона.
АвтоВАЗ в течение 10 лет выпускал “Самару 2” параллельно с Запорожским автозаводом. В стандартную комплектацию входила 1,5-литровая силовая установка, мощностью 76 л.с., регулируемая рулевая колонка, обновленная приборная панель и усовершенствованный отопитель, пр. С 2005 года, в течение 2 лет, штатно устанавливаемый двигатель - 1,6-литровый агрегат. В 2007 году немного обновился силуэт “Самары 2”, в модельный ряд добавился образец 211440-24 с 16-клапанным мотором и мощностью 89 л.с. В ассортименте силовых установок присутствует 1,6-литровый “инжектор” с мощностью 80 “лошадок”. Модель снята с производства в 2013 году.
Диски на ВАЗ 2114 r15 - выбираем типоразмер
Рассматривая предложения от производителей автодисков, покупатели зачастую неправильно расставляют приоритеты при выборе дисков на ВАЗ 2114 r15. Они отдают предпочтение тем, которые наиболее красивые и стильные, или привлекательные по стоимости, забывая, что основополагающим критерием подбора является типоразмер. То есть, важно, чтобы колеса подошли под конструктивные особенности машины, легко интегрировались в её конструкцию. В противном случае, их установка окажется проблематичным мероприятием.
Важные параметры:
- PCD: 4x98;
- DIA: 58.6 мм;
- вылет: -10 - 40;
- ширина обода: 5.5 - 7 J
- Закрепляются колеса к авто с помощью метрических болтов - 12*1,25.
Выбираем вид
Все автодиски, предложенные на рынке, можно разделить на три большие группы - кованые, штампованные, легкосплавные. Каждая группа имеет свои особенности - как визуальные, так и функциональные. Кованые и литые изготавливаются из алюминиевых сплавов, штампованные - из листового металла. Два первые варианта - современные, комфортные и легкие по весу диски r15 на ВАЗ 2114, третий - громоздкий и тяжелый в управлении. По отзывам автомобилистов, наиболее приемлемы для установки на “Самару 2” литые колеса, если он хочет управлять машиной с привлекательной эстетикой.
Выбираем по цене
Идеальные колеса - это те, в которых сбалансированы такие характеристики как стоимость, качество исполнения, внешние данные, функциональность и пр. Оптимальны в этом отношении литые автодиски. Они охватывают все ценовые категории - могут быть как дорогими, так и бюджетными, но соответствуют требованиям по функционалу, динамичности, привлекательности и прочности. Стальные автодиски самые дешевые, кованые - самые дорогие и самые долговечные. Они выдерживают значительные нагрузки фактически в любых дорожных условиях. Таким образом, выбор по цене очень разнообразен, позволяет купить колеса на любой кошелек.
Популярные производители
Каждый вид колес представляет определенная группа производителей. На производстве стальных специализируются украинские, китайские и российские бренды. Хорошие легкосплавные колеса представлены немецкими брендами - Ronal, Borbet, японским Yokatta. Но наиболее популярные компании с размещенными мощностями на территории Южной Кореи, Украины - Zorat Wheels, Disla и пр. Цена украинской продукции доступна для обширной аудитории владельцев ВАЗовских моделей.