Диски на Калину 14
Насколько скептически сообщество автомобилистов не относилось к Калине, автомобиль нашел своего потребителя среди поклонников “седанов”, “хэтчбеков” (1119), а позже и “универсалов”. Модель появилась в продаже в 2004 году, представив III группу малого класса в соответствии с классификацией, общепринятой в СССР, а позже, и в РФ. Она предлагалась в переднеприводной комплектации, что обусловило достаточно хорошие тягловые возможности. В 2007 году на трековом полигоне АвтоВАЗа пробный заезд на Калине совершил президент РФ, сумев развить скорость до 120 км/час.
В 2013 году прекратилось серийное производство первого поколения, а вместе с ним, ушли с рынка седан и универсал, введенный в серийное производство в 2007 году. В линейке остались хэтчбеки На тот момент они комплектовались 1,6 литровыми двигателями с мощностью 81-98 лошадиных сил и пятиступенчатой “механикой”. В изначальной комплектации присутствовали моторы с меньшим объемом - 1,4-литровые, но с аналогичной КПП. Второе поколение Калины просуществовало буквально 5 лет, и в 2018 году автопроизводитель сообщил о прекращении выпуска модели.
Диски на Калину 14 - штатные модели
Изначально, все Калины комплектовались штатными автодисками с радиусом 14. Производителем устанавливались стальные изделия отечественного производства. Помимо радиуса, важнейшими параметрами колес является их сверловка, вылет, ширина и диаметр центрального отверстия. Поэтому покупая диски на Калину 14, не забудьте проверить вышеуказанные особенности.
Стандартные значения:
- PCD: 4x98;
- DIA: 58.6 мм;
- крепление - метрические болты 12*1,25;
- W: 5.5 J и 6.0 J;
- ET: 37.
Допускается корректировка значений ЕТ и W, но ни сверловка, ни диаметр не подлежат изменению. Вылет колеса может быть в пределах -10 - 40, а ширина - 5.5 - 7 J.
Литые или стальные колеса?
Для опытных автомобилистов очевидно, что лучший вариант среди всех видов автодисков - литые. Стальные колеса, которые шли в штатной комплектации, не имеют ничего общего с современными, легкими по весу решениями, которые без проблем обходят ямы на дорогах, оперативно реагируя на действия водителя, отлично входят в повороты и не приносят проблем в плане комфорта. Благодаря литым колесам, Калина может развить максимально возможную скорость - со стальными это практически невозможно. Единственный минус литых дисков - их цена. Она выше стоимости стальных аналогов, и поэтому приемлема не для всех покупателей.
Цена дисков на Калину
Если рассматривать стоимость стальных изделий, то подходящее решение можно купить за 600-700 грн. Цены на легкосплавные колеса представлены в более обширном диапазоне, и как правило, зависят от радиуса, дизайна, производителя. Диски европейского, североамериканского и японского происхождения наиболее дорогие - стоят от 2700 грн и выше. Если подбирать модели из каталогов азиатских брендов, то есть возможность купить колеса за 1400 грн и выше. То есть, комплект недорогих, но функциональных литых колес для Калины обойдется в 5000 - 6000 грн.